Трудолюбивый кот (uesiba) wrote,
Трудолюбивый кот
uesiba

Езда без стресса: 7 правил эффективного использования метрополитена


Московское метро — вторая по интенсивности использования система метро в мире, лишь недавно уступившая первенство метрополитену Токио.

В этой статье я хочу поделиться своим и чужим опытом, который обобщил за десять лет использования метро. Москвичи со стажем почти наверняка в курсе всех приведенных ниже тезисов, поэтому могут не читать, а только смотреть картинки :)

Заранее продумайте маршрут
Маршрут может быть единственным, быстрым или удобным. Иногда — сразу вcё вместе, но это случается редко. Если спрашиваете дорогу, называйте линии по цветам. Серпуховско-Тимирязевская — это просто «серая ветка», Калужско-Рижская — «рыжая», Люблинская — «салатовая». Исключения — Кольцевая, Каховская, Бутовская и Филевская. Самый надежный способ узнать, куда ехать — ориентироваться по схеме метро и указателям на станциях, поскольку в Москве действительно очень много приезжих, и вероятность обратиться к не знающему дороги гражданину гораздо выше, чем к старожилу города. При планировании маршрута и встреч всегда учитывайте время на пересадки кроме тех, которые представляют собой простой переход на противоположную сторону платформы. Обычно, пересадка занимает 5-7 минут, однако не забывайте, что некоторые станции имеют достаточно сложную конфигурацию, и пересадка может занять больше времени, особенно в час пик.

Пересадочный узел станции «Киевская»


Пересадочный узел станции «Таганская»

Также не забывайте о времени на вход-выход. Например, эскалатор станции «Парк Победы» имеет длину 126 метров, и подъем или спуск может занять у вас до четырех минут.

Подготовьтесь к поездке
Наши люди, как правило, делают все в последний момент. Поэтому если вы первого числа любого месяца придете в метро без билета, будете гарантированно стоять в очереди. Чтобы подобных проблем не возникало, купите билет на пять поездок, и спрячьте в карман верхней одежды или куда вам удобно (но только не в кошелек). Когда-нибудь он вам обязательно пригодится.

Выберите правильный вагон
Переходы и выходы на станциях расположены по-разному, поэтому правильно выбранный вагон позволит вам сэкономить достаточно много времени. Некоторые мои знакомые принципиально пренебрегают этим правилом, на что я обычно привожу простой пример: в московском метро есть станции (например, «Арбатская» Арбатско-Покровской линии или «Воробьевы горы»), у которых очень длинные вестибюли — около трехсот метров, это три-пять минут ходьбы. Таким образом, если вы делаете две-три пересадки, то один только выбор правильного вагона поможет сэкономить до 15 минут времени. Старайтесь избегать последних вагонов (не буду объяснять, почему, просто поверьте на слово). В позднее малолюдное время держитесь первых вагонов.

Правильно займите место в вагоне
Самое удобное место для краткой поездки без багажа — стоя возле открывающихся дверей, спиной к поручню сидений. Для длинной — такое же у противоположных (не открывающихся) дверей. Если у вас большой чемодан или коробка, оптимальный вариант их размещения (при продолжительной поездке) — возле торцевой двери вагона. Помните, что иногда двери открываются с правой стороны — об этом говорится в объявлении следующей станции: «Следующая станция — Китай-город, платформа справа». Если хотите сесть, не садитесь под табличкой «места для инвалидов, лиц пожилого возраста и пассажиров с детьми». Так же старайтесь не садиться на крайние (трехместные) сидения, особенно на Кольцевой линии, потому что это излюбленные места отдыха всяких сомнительных и не сильно чистоплотных личностей.

Помните о безопасности
Не держитесь ладонями за двери возле края стенки вагона. Не садитесь и не вставайте, когда поезд начинает движение или вот-вот остановится. Если стоите в вагоне, примите устойчивое положение, держитесь за поручни или за двери (но только ближе к их центру). Старайтесь не набирать сообщения на мобильнике, если находитесь на эскалаторе или у открытых дверей. Держите под контролем карманы и сумки с кошельком, мобильником и документами, в толпе лучше в прямом смысле держитесь за них. Не доставайте и не пересчитывайте деньги, особенно в вагонах. Если везете что-то ценное (например, ноутбук), упакуйте это ценное поневзрачнее. В позднее время держитесь более людных мест, естественно, если люди — не «лица в пачкающей одежде» или «агрессивно настроенные группы граждан».

Не мешайте окружающим
Если вы стоите в переполненном поезде возле дверей, а на следующей вам не выходить — лучше выйдите и выпустите людей, а потом зайдите в поезд первыми. Это гораздо быстрее и проще, чем пробираться через толпу внутрь вагона. Если у вас рюкзак, в толпе его лучше снять. Не толкайтесь и не протискивайтесь через людей силой — всегда можно попросить пройти, вам не откажут.

Любите метро :)
и оно ответит вам взаимностью.

На сладкое

Альтернативная схема метрополитена от Ильи Бирмана:



Интерактивная схема метрополитена metromap.ru:


Отдельное спасибо Борису Мурадову за супер-программу pMetro, с помощью которой были подготовлены иллюстрации к статье.

P.S. В следующем выпуске — тест для знатоков метрополитена :)

Tags: написал
Subscribe

  • Путь к успеху

    Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. Архетипические критерии успешно и полноценно прожитой жизни. Даже сейчас, с течением времени и…

  • Звездный десант: история одного проекта

    Дню космонавтики посвящается… — Итак, — Шеф Научно-Производственного Объединения «Открытый космос инжиниринг» — обвел сотрудников внимательным…

  • Зимнее утро

    Было тихое зимнее утро. Я читал, уютно устроившись в кресле, а Почемучка за столом что-то с ожесточением выводил на бумаге. Вдруг он бросил карандаш…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Путь к успеху

    Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. Архетипические критерии успешно и полноценно прожитой жизни. Даже сейчас, с течением времени и…

  • Звездный десант: история одного проекта

    Дню космонавтики посвящается… — Итак, — Шеф Научно-Производственного Объединения «Открытый космос инжиниринг» — обвел сотрудников внимательным…

  • Зимнее утро

    Было тихое зимнее утро. Я читал, уютно устроившись в кресле, а Почемучка за столом что-то с ожесточением выводил на бумаге. Вдруг он бросил карандаш…